Детский сад "Белочка"
Все для Вашего ребенка
Образование

Образование

Об уровне образования, формах, нормативном сроке обучения.

Уровень образования: "Дошкольное образование" согласно гл.2 с. 10 п.4 Закона об образовании в Российской Федерации.

Формы обучения:Очная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский и бурятский

Нормативный срок обучения- в возрасте ст 2 мес и до прекращения образовательных  отношений, но не позднее достижения возвраста 8 лет.

 Реализуемые образовательные программы

  Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения "Сосново-Озерский детский сад "Белочка" принята на заседании педсовета (Протокол №1 от 29.08.2014г)

 Данная программа разработана на основе: Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования "От рождения до школы" ( под редакцией Н,Е.Вераксы, Т,С.Комаровой, М,А, Васильевой.

Цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности и жизнидеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как:

-патриотизм,

- активная жизненная позиция;

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям.

Задачи программы:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного оьношения ко всем воспитанникам, что позводляет расти их общительными, добрыми, любознательными и инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интегации в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающие умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует с ними, эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих дейсвий.

- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

- Стремится к общению со взрослыми и активно тподражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

- проявляет интерес к сверстникам , наблюдает за их действиями  и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками не мешает им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

- Проявляет  интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

- с пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетных ролевых играх.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

 -Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские фунции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости  от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другимю

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и преждевсего в игре; владеет разными сторонами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки и слова, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкакя моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- проявляет соответственность за начатое дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,эксперементировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; в котором он живет; знаком с проризведениями детской литературы,  обладает элементарными представлениями из области живой природы,  естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания4 положительно относиться к обучению в школе.

- Проявляет уважение к жизни в различных формах) и заботу об окружающей среде.

- эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, "что такое хорошо и что такое плохо", стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

  Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее- образовательные области)6

- социально-коммуникативное развитие4

- познавательное развитие; речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие..

 Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интелекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме. цвет, размере, материале,звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и о Отечестве, представлений , о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря; развитие связной, грамотически правильной  диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой  аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей6 двигательной, в том числе связной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно двигательной системы организма, развитию равновесия координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерб организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некотрых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными номами и правилами ( в питании, в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др);

Парциальные программы:

Программа "Я- человек" Автор С.А.Козлова.

Цель программы: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях живущих на Земле,

об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

 Программа направлена на формирование у ребенка мировозрения- своего видения мира, своей "картины мира",созвучной возможному уровню развития его чувств.

  Программа включает четыре больших раздела: "Что я знаю о себе", "кто такие взрослые люди", "Человек- творец", "Земля - наш общий дом". Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно- образовательную цель.

  Программа "Маленький актер" автор Т.С.Григорьева. разработана с учетом  следующих принципов:

- сочетание научной обоснованности и практической принемимости ( содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в том числе и с особенностями в развитии, при реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Познание"

-Программа "Юный эколог" Автор С.Н.Николаева Мозайка- Синтез Москва 2016г

- Направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа  настроена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики. (А.В.Запорожца, Л.А.Венгера, В.С.Мухиной,Н.Н. Поддьякова, П.Г.Саморукова и др.).

Цель программы: Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

В программу включены разделы: "неживая природа- среда жизни растений, жвотных, человенка", ""рекомендации по распределению материала по возрастным группам". А также раскрыты условия, соблюдения которых способствует успешной реализации программы "Юный эколог" в практике работы детского сада.Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по осваению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.